Nur.kz, Алматы,
11 сентября 2023 г.
ДТП с автобусами: как защищены пассажиры и водители пострадавших авто в Казахстане 290 просмотров
При аварии с участием общественного транспорта могут пострадать пассажиры и другие участники дорожного движения. О причинах таких происшествий и способах защиты населения читайте в материале NUR.KZ.
Ранее в Алматы произошло очередное дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с участием общественного транспорта – автобус без водителя протаранил сразу несколько автомобилей.
Как отмечает заместитель председателя правления страховой компании «Халык» Сергей Гаврилов, подобные ситуации происходят из-за определенных нюансов в сфере работы общественного транспорта: переработки водителей, недостаточный контроль технического состояния и так далее.
А вопрос защиты граждан и их имущества должен занимать одну из важнейших позиций.
Кто возместит ущерб автовладельцам, пострадавшим от общественного транспорта
«Могу сразу заверить, что ответственность компаний-перевозчиков застрахована по двум видам обязательного страхования – страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами.
Страховая компания, в которой оформлена страховая защита, в обязательном порядке осуществит выплаты всем потерпевшим за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью после ДТП», – отмечает эксперт.
Это означает, что под защитой находятся как участники дорожного движения, так и пассажиры общественного транспорта. Например, на 2023 год предусмотрены следующие страховые выплаты за получение инвалидности пассажирами автобусов, троллейбусов и так далее:
- I группа – 17 250 000 тенге или 5 000 МРП (1 МРП равен 3 450 тенге на 2023 год); - II группа – выплата составит 12 075 000 тенге или 3 500 МРП; - III группа – предусмотрена компенсация в размере 8 625 000 тенге или 2 500 МРП.
«Чтобы получить страховые выплаты при травмах в общественном транспорте, пострадавшие пассажиры должны написать заявление в страховую компанию и предоставить удостоверение личности и документы, подтверждающие фактические расходы на амбулаторное и стационарное лечение», – сообщает эксперт.
При этом, как сообщает Сергей Гаврилов, всем водителям, пострадавшим в последнем ДТП с неконтролируемым автобусом, также будут осуществлены страховые выплаты. Этот ущерб покроет страховая компания, в которой был застрахован сам автобус.
Как снизить подобные риски для казахстанцев
По мнению заместителя председателя правления страховой компании «Халык», не все ДТП с участием общественного транспорта являются виной их водителей.
Иногда провокаторами аварийной ситуации могут оказаться другие участники дорожного движения (автомобилисты, мопедисты, велосипедисты и пешеходы).
А чтобы снизить подобные риски, необходимо, чтобы все казахстанцы максимально соблюдали самые элементарные правила – держать дистанцию, безопасно перестраиваться, соблюдать скоростной режим и уважать друг друга.
«Ведь в других странах к этому пришли, от того и количество ДТП с общественным транспортом там значительно ниже. А что касается непосредственно водителей общественного транспорта, то здесь важен грамотный подход руководства автопарков: постоянно должен вестись учет и контроль времени водителей на маршруте, их отдых и питание; на каждой конечной остановке должны находиться компетентные сотрудники компании-перевозчика, которые будут проверять состояние водителя; должна быть внедрена система штрафов и поощрений за нарушение или безупречное соблюдение правил дорожного движения. Одним словом, водители должны чувствовать себя защищенными. И тогда ситуация на дорогах может кардинально поменяться в сторону снижения ДТП в стране», – отмечает Сергей Гаврилов. Напомним, ранее эксперты высказались о недостаточности размера страховых выплат в рамках ОГПО в Казахстане.
Марк МАУЛЕНКУЛОВ
Вся пресса за 11 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|